<= Previous Index  

Алфавитный указатель

А

America Online, пакет электронной почты, 62

AND в шаблоне поиска, 208

APL, 223, 233

Apple Computer, 202, 207, 218

Apple iBook, 51

Apple II, 230

и система SwiftCard, 250

Apple IIe, 203

Apple Newton, 26

Apricus, 190

AutoCAD, 60

В

BASIC, 22, 155, 232

Bob (Microsoft), 81

BRAVO, 247, 248

Business Week, 239

С

С и C++, 201

Canon, компания, 218

Canon Cat, компьютер, 49, 51, 71, 78, 126, 150, 156, 158, 165, 168, 172, 209, 216

клавиша Use Front на, 79

клавиша Calculate, встроенная в, 172

тестирование, 209

форматирование диска на, 217, 218

функция LEAP, 169

D

DataViz, 176

Drafting Assistant, 60

E

Edsel, 147

и поглощенность, 45

EMACS, 154

E-mail, 212

Eudora, 126

F

FireWire, стандарт, 232

G

Global Village, компания, 158

GOMS-анализ, 244

и автоповтор, 222

GOMS-модель, 97

I

iBook, 51

IDE (Borland), 158

IEEE, 214

Information Appliance, 159, 163, 221

J

J, разновидность языка APL, 233

JavaScript, 155

команда Alert в, 111

Jazz, пользовательский интерфейс, 190

L

LEAP, функция, 158, 164, 188, 201, 210, 242

выделение документа с помощью, 151

позиция курсора и, 166

преимущество, 169

LISP, 233

M

Macintosh, компьютер, 206, 238, 246

восстановление исходного состояния ОЗУ, 56

однокнопочная мышь и, 248

Macromedia Flash, 201

Mathematica, программа, 233

Microsoft Off ice, 173

Microsoft Word, 69, 71, 126

диалоговое окно с настройками и кнопкой запуска в, 160

окно поиска, 157

Mobile Office, журнал, 20

N

NextWave (HP), 171

n-клавишный циклический буфер, 223, 224

О

Oberon, 233

OLE (Microsoft), 171

OpenDoc (Apple), 171

P

PAD++, 190

Palm Pilot, 26, 128

PARC, 171, 246

Perl, 201

PL/I, 233

S

SCSI-соединения, 234

Smalltalk, 201, 232, 233

SNOBOL, 233

Sony, 215, 218

радиоприемник 2010, 76

SwyftCard

теория работы интерфейса для, 250

SwyftWare, 150, 158, 168, 209

U

UCSD Pascal, 233

UML Toolkit, 23

URL, 173, 245

USB, стандарт, 234

V

Vellum, 60, 61, 71, 80

адаптивные палитры, 80

Visual Basic, 22, 155, 231, 233

Visual C++, 22

W

WEB, 233

Windows 2000 (Microsoft)

адаптивные меню в, 94

X

Xerox PARC, 171

Z

ZoomWorld, 184

изображения в, 196-199

А

авиакатастрофы

вызванные поглощенностью, 44, 46

предотвращение через устранение режима, 64

автоматизм, 41, 43

автоматы по продаже билетов, 87, 88

автомобиль на паровой тяге, 26

автопилот, 89, 90

автоповтор, 57, 221

автоформатирование в Microsoft Word, 69

адаптация

адаптивная палитра, 80

адаптивные меню, 80, 94

адаптеры для перехода пола, 234, 235

Азимов, Первый закон робототехники, 24

активизация, 133 содержания, 130

алгоритм Бойера-Муура, 158

анализ задач, сравнительный, 99

анализ с использованием метода критического пути GOMS, 98, 99

Андерсон, Дж. P., 30

аргумент, 104

архитектура, 9, 31

Аткинсон, Билл, 249

Б

Баарз, Бернард, 30, 43, 49

безопасность и вход в систему, 219

бессознательное и сознательное, 29

биты, измерение информации в, 111

броузеры, избранное в, 185

булев метод, 156, 169, 208

Бумгарнер, Джон, 221

быстрый поиск по строке, 158

В

ввод

в заблокированный текст, 210

видеоданных, 127

знаков ударения, 223

команд, 143

скорость и, 100

создание выборки и, 140

веб-сайты, 9

веб-страницы

передача, 26

программы обработки, 131

вертикально-ориентированные языки

курсор удаления для, 167

Вейнберг, Гералд М., 234

видеомагнитофон, легкоустанавливаемые электронные часы в, 21

видимость, 94

команды и, 139

недостаток, 134

пиктограммы и, 202

состоятельность и, 85

усиление с помощью надписей, 73

видимый элемент интерфейса, 85

внимание, 35

волоконная оптика, 234

временные интервалы в интерфейсе, 99

временные режимы, 71

время

бесценность, 24

запуска (загрузки) компьютера, 25

время обучения

и естественный язык GOMS, 98

Всемирная сеть, 30

портал ZoomWorld, 198

перемещение в, 199

увеличение масштаба одной из областей в, 199

вставка текста, методы в текстовом процессоре BRAVO, 248

встроенная программа для рисования, 170

второй пилот, 74

вход в систему, упрощение, 219

выборка, 133

выдвигающаяся палитра Ашлара, 80

выделение, 133

отделение перетаскивания от, 141

прозрачность выборки, 144

содержания, 130

выключатели, 59

трудности подбора подписи к, 58

выполнение задач, одновременное, 40

вырезать и вставить, 213

вычисления, 68, 96, 104, 116, 122, 214

выявление, 155

Г

генерация содержания, 130

гермафродитные проводные кабели, 237

коаксиальный соединитель, выходы, 236, 237

четырехпроводный соединитель, 236, 237

гибкие диски, 218

голосовые автоответчики, 20

графические данные, 147

пользовательские интерфейсы, 20, 71, 107, 150-152

запуск поиска в, 158

пиктограммы и, 204

редакторы и модель «существительное-глагол», 83

фрагменты, 206

графическое устройство ввода данных, 54, 127, 129, 251

двойной щелчок и, 100

изменение масштаба и, 197

квазирежимы при изменении масштаба и, 187

кнопки, 54, 174

перемещение курсора, 164

состоящий из двух частей курсор, 164

Грудин, Дж. 227

ГУВ, 54

Д

двойной квазирежим, 136

двойной щелчок, 54, 100

деление на 0, 214

дело против согласования пользовательских интерфейсов, Грудин (Grudin), 227

Денетт, Даниел, 31

действие-объект, 82

Дженнингз, Карла, 57

Джон, Бонни, 99

джойстик, 54, 64, 127, 130

диакритические символы, 223

диалоговые окна, 225, 226, 228

снабженное кнопками для поиска и запуска, 160

для поиска с разделителями, 161

диапазон действий и режимы, 67

дилемма вытеснения, 170

дисковая операционная система (DOS), 252

дисковые накопители, 215

дисплеи

дизайн изображений, 243

эргономика, 28

дистанционно-управляемые летательные аппараты, 64

переключатели в, 66

пульт дистанционного управления коммерческого аппарата, 64

длительность ответа, поступающего от компьютера и действия пользователя, 101

документ составной, 170

документация, важность ведения

при создании программ, 232

Дьюэл, Д. Дж., 41

Е

единицы взаимодействия, 159

единичность личности, 48

Единый коммерческий кодекс, 239

естественный интерфейс, 182, 183

естественный язык, 148

GOMS, 98

обычаи, 140

Ж

желаемая числовая клавиатура, 116

жесты, 169

модальные, 63

монотонность и, 90

определение, 57

сравнительный анализ задач и, 99

З

задержки, 50, 56, 221

и другие приемы работы с клавиатурой, 221

закон Фитса, 97, 120, 124

ограничение, связанное с небольшими размерами целевых объектов, 168

прокрутка и, 142

стандартный текстовый курсор и, 162

закон Хика, 97, 123, 197

запрос, 131

затухание восприятия, 37, 50

звуковые файлы, 147

значение и информация, 115

значение неопределимо, 214

значения по умолчанию, 227

И

игры, 177

иерархическая файловая структура устранение, 149

извлечение дискеты, 215, 217, 218

Инглбарт, Дуглас, 247

индикатор хода выполнения задачи, 102

Институт инженеров по электронике и электротехнике, 214

инструменты по разработке интерфейсов, 22

инструменты, с помощью которых трудно прийти к новым идеям, 22

Интернет, 30, 125, 147, 158, 161, 175, 176, 185

интерференция, 40

интерфейс

для поиска, 152

жест и, 57

задержки и, 57

интуитивный, 182, 183, 210

как продукт, 24

количественный анализ, 97

монотонность и, 90

немодальный, 169

определение, 20

человекоориентированного, 25

поглощенность и, 45

приспособление под характеристики личности пользователя, 81

проблемы с, 226

интерфейс

проектирование перед разработкой, 23

самообучающийся, 210

сущность, 19

унификация, 125

«человек-машина», 20

эргономика сознания и, 28

интерфейс Macintosh

задержки в, 221

принципы создания, 22

интерфейс Windows

принципы создания, 22

интерфейс для Хола

другие решения, 117

производительность, 114

информационная производительность, 110

информационно-теоретическая производительность, 110, 116

диалоговое окно, 111

К

кабели, 245

и режимы, 234

кабина пилотов, 44, 73, 89

калькулятор против компьютера, 171

Кард, Стюарт К., 98, 102, 124

карманные компьютеры, 26

каталог элементарных действий, 129

катодная трубка в телевизионном кинескопе, 26

квазимодальный, 78

квазирежим

для поиска, 158

наложение символов, 223

при масштабировании, 187

режимы и, 77

квантификация, 97

законы Фитса и Хика и, 119

измерение эффективности интерфейса и, 109

модель скорости печати GOMS и, 98

количественные ориентиры, 119

количественный анализ интерфейса, 97

кегль и пиктограммы, 204

клавиатура, 127-140, 151, 159, 164, 172, 205, 221-223, 251

задержка перед началом повтора и другие приемы работы с, 221

интерфейсы и, 57

комбинации клавиш, 91

полная, 136

разработка, 29

эргономика и, 28

клавиши, 54, 60, 63, 135, 154

<Caps Lock>, 77

LEAP Again, 210

пробел, 50, 55

Кларк, Ларри, 60

ключевое слово, 210

книга о пиктограммах (Уильям Хортон), 204

кнопки, 86

Закрыть (Close), 132

запуска, 158

диалоговое окно с несколькими, 160

с изменяемыми названиями, 74

с надписями, 73

чем меньше, тем лучше?, 74

Кнут, Дональд Э., 232

коаксиальные кабели, 235

когнетика, 28, 30, 233, 244

локус внимания и, 27

разработка интерфейсов и, 201

эргономика и, 27

когнитивная теория сознания (Б. Баарз), 30

когнитивное бессознательное, 29-32, 244

свойства, 35

формирования привычек, 41

когнитивное сознательное, 32, 33, 244

и когнитивное бессознательное, 35

ограничения, 43

свойства, 35

когнитивные различия, 131

команда

Backspace, 63

DISK, 217, 219, 252

Заблокировать, 144

Заблокировать с паролем, 144

Копировать, 152

Отменить, 134, 136

Переместить, 152

Повторить, 134

Разблокировать, 144

Разблокировать по паролю, 144

командная строка, 72

команды, 136

видимость и, 139

освобождение от приложений, 126

трансформаторы и, 171-174

улучшенный метод вызова, 138

комментарии, 232, 233

компьютер

время запуска, 25

как слуга, 227

калькулятор против, 171

необычное поведение и реакция пользователя, 47

получение полезных результатов и, 226

проблемы, 17

трата времени и, 25

человекоориентированный интерфейс для, 128

компьютерные игры, 86

компьютерные интерфейсы

аппаратное обеспечение и, 127

когнетика и усовершенствование, 233

компьютерные системы на основе рабочего стола, 51

копирование содержания, 130

космология, 34

кратковременная память, 37, 47, 59, 85

краткость и ясность, 241

критерии эффективности, 97

курсоры, 54, 132, 133, 249-251

PARC, 167

закон Фитса и, 120

закон Хика и, 123

используемые в Vellum, 61

перетаскивания, 142

размещение и компьютер Canon Cat, 51

состоящие из двух частей, 164, 167

стандартные межсимвольные, 162

удаления для двумерной печати, 167

форма курсора и методы выделения, 162

функция LEAP и, 166, 251

части вставки и удаления, 167

Кэй, Алан, 171

Л

лабиринты, противоположность, 185

Ландауэр, Томас К., 169

личные настройки, 69

локальный прыжок, 168

локус внимания, 35, 63, 135, 140, 244

выбор метода и, 91

истоки, 47

кнопки запуска и, 160

модальность интерфейса и, 63

модель «существительное-глагол» и, 82

одновременное выполнение задач и, 40

побочный эффект и, 141

привычные элементы интерфейса и, 79

режим и, 61

сингулярность, 43

совпадение с фокусом, 135

формирование привычек и, 39

Люк (The Manhole), программа, 183

Льюис, Томас, 37-38

М

магнитно-резонансное представление,

метод, 33

макрос, 68

Мартин, Пам, 101

масштабируемая среда,

эффективность работы в, 189

масштабируемый интерфейс, 201, 245

медицинские карты,

увеличение масштаба, 193

межсимвольный курсор, 166, 168

ментальные операторы,

расстановка (таблица), 103

меню, 19, 20, 53, 58, 59, 69, 72, 80, 123, 137, 139, 225, 227

адаптивные, 80

в стиле Apple Macintosh и Microsoft Windows и закон Фитса, 121, 122

системы, основанные на, 90

структуры, 123

метод

GOMS-анализа скорости печати

для сравнения ГУВ и функции LEAP, 165

организации пространства информационной плоскости, 188

«существительное-глагол»

для построения команд, 252

щелкнуть и перетащить, 247

микрофоны, 127

миф о дихотомии «новичок-эксперт», 92

многовариантный переключатель, 68

многосимвольные команды, 72

многострочные комментарии, 233

многоштекерные соединители, 235

модальное диалоговое окно поиска, 153

модальные ошибки, 61, 62

уменьшение, 62

частота, 61

модель

«глагол-существительное» против модели «существительное-глагол», 81

скорости печати GOMS, 98

«существительное-глагол» против модели «глагол-существительное», 81

модификация содержания, 130

монотонность, 89, 95, 244, 252

монотонный интерфейс, 90, 91

Моран, Томас П., 97, 102, 124

Мэйхью, Дебора, 28, 97, 204

мышь, 54, 182

двойной щелчок, 100

при работе в масштабируемой среде, 202

функция перетаскивания, 142

Н

навигация, 181

ZoomWorld, 184

против свободного пространства, 241

надписи

на кнопках мыши, 249

против пиктограмм, 204

усиление видимости с помощью, 73

ясность и краткость, 201

нажатие, 54, 55

наложение символов, 223, 224

модальное, 223

невидимые документы и регулирование доступа к содержанию, 190

невидимый элемент интерфейса, 85

немодальность, 72, 95, 251

немодальный интерфейс, 63, 90, 92, 169, 244

непосредственное восприятие, 37

Норман, Дональд, 12, 30, 62, 97, 243

Нойк, Имэньюэл, 197

Ньюэлл, Аллэн, 102, 124

О

«О лице» (Cooper, About Face), 47

облегченные версии программных пакетов, неудачи с, 175

обратимость и модель «существительное-глагол», 82

обратная связь от покупателей, 224

обратная совместимость, 89

объект поиска, 120, 121, 153

объекты

локус внимания и, 135

одинаковость, 129

подсветка, 132

применение действий к, 81

экранные состояния, 143

объясненное сознание (Денетта), 31

обычаи естественной речи,

подстраивание машины под, 140

ограничения Туллиса, 242

однопользовательская система,

качество и простота взаимодействия, 17

однокнопочная мышь, 54, 249

история и будущее, 246

оконная парадигма, 171

операционная система, 16

Macintosh, 9

Windows, 9

устранение, 251

определение задачи, 23

ориентация на пользователя и на человека, 21

ориентация разработок на нужды покупателей, 21

ориентиры, 185-188

орфографическая проверка, 128

освобождение команд от, 126

основы, важность, 15

осознание, 35

осциллограф, 203

Tektronix, 75

Флюка, 74

отделение интенсивной терапии,

изображение в масштабируемом интерфейсе, 191

медицинская карта, 190

уменьшение масштаба, 194

отображение информации,

принципы Эдварда Туфта, 241

отпечатки

голоса, 220

пальцев, 220

ошибки

двусмысленные обозначения и, 55

порождаемые режимами, 60

при двойном щелчке, 100

с выключателями, 59

связанные с работой интерфейса,

предотвращение, 47

П

память, 32, 34, 37

параллельная обработка, 48

параметры изменения компьютерной рабочей среды, 177

пароли, 219

педаль тормоза и газа меняются местами, 39

Пенроуз, Роджер, 31, 43

перевод из одной температурной шкалы в другую, 104, 114

переключатели, 59, 66, 67, 135

диалоговое окно с, 105

обозначенные прилагательными, 59

перекрывающиеся окна, 171

перемещение содержания, 130

перенастройка параметров программы, 179

перетаскивание объекта (drag-and-drop), 54, 89, 101

переход LEAPing, 168

перцептивная память, 37

пиктограммы, 53, 86, 150, 202, 226

библиографические, 208

особенно таинственные, 203

планшет для письма, 127

планшетный карандаш, 54

побочные эффекты, устранение, 141

поглощенность, 45

подсветка, 132

подтверждение годности продукта к продаже, отказ от, 240

подтверждения и фиксированные ответы, 43

позитронно-эмиссионная томография, 33

позиционные подсказки, 185

познаковое взаимодействие, 159

поиск

интерфейс для, 152

по строке, 153

быстрый, 158

механизмы поиска и, 154

пошаговый, 154

с разделителями, 153-155

полнотекстовая система поиска, 147

полный отказ системы, 178

пользователь

письмо от, 224

установка ритма взаимодействия, 26

пользовательские интерфейсы,

принципиальные недостатки в (см. также интерфейс), 9

пользовательские настройки, 68, 69

время, затрачиваемое на изучение и использование, 70

помехи и поглощенность, 46

портативные устройства, 9

последовательности символов, необходимость единообразия при вводе, 157

пошаговый поиск, 154-162

правила

редактирования, универсальные, 128

для целей, объектов, методов и выделения, 98

правостороннее удаление, 163

прерванная работа, возобновление, 50

прилагательные, 59

приложения, 67

применение действий к объектам, 81

примеры расчетов по модели GOMS, 104

временные интервалы, 99

интерфейс для Хола

вариант 1. Диалоговое окно, 105

вариант 2. ГИП, 107

принцип

масштабируемого интерфейса, 185

замена броузера, 200

управления, 219

проверка положения переключателей в дистанционно управляемых летательных аппаратах, 65

программирование, учтивое, 177

программисты и ведение документации, 231-232

программное обеспечение, 9

лицензии для, 239

неиспользуемые элементы, 176

продажа отдельными командами, 175

программы

для оптического распознавания знаков, 174

цифровой фильтрации, 174

продуктивность, 23

прозрачное диалоговое окно, 145

производительность

измерение, 109

информация и, 110

термодинамика и, 110

прокрутка, 141, 162, 187, 197, 249, 251

замена, 142

пропускная способность, 26

простота, 94, 125, 244

задач, 16, 20

и модель «существительное-глагол», 82

профессиональные стандарты, 239

процесс Маркова, 113

прямоугольный курсор, 166

психология компьютерного программирования (Вейнберга), 234

пси-эффект, 186

Р

работа, священность, 24

равновероятные сообщения, 115

радиоприемник, 75, 76

разветвленный интерфейс, 118

разделители, 104, 148, 151

в шаблоне поиска, 153, 156

разработка, влияние на, 27

разработка интерфейсов, 9, 16, 19, 20, 184

без режимов, 71

когнитивная технология и, 201

количественные законы и, 119

однопользовательских, 17

оценка процента появления ошибок при использовании данной модели интерфейса, 106

применение Первого закона робототехники Азимова, 24

принцип масштабируемости и, 201

режимы и, 53

сенсорное восприятие и, 37

с точки зрения общего цикла разработки, 23

разработка интерфейсов

сравнительная оценка между интерфейсами по уровню эффективности использования, 100

стандарты, 238

теория информации и, 109, 114

упрощение, 126

формирование привычек и, 37, 39

человеческие качества и, 92

этика и управление, 230, 237

разработчики интерфейсов, 21, 98

видимость и, 86

дихотомия «новичок-эксперт» и, 92

общие законы психологии и, 22

процесс разработки проекта и, 238

разрывы страниц, 148

распределение динамической памяти, 145

расстояние и закон Фитса, 120

растровые изображения, 174

расчеты по модели GOMS, 102

расшифровка, 212

режимы, 53, 57, 244

кабели и, 234

квазирежимы и, 77

определение, 63

предотвращение (авиа)катастроф

через устранение, 64

пружинный, 77

с запертой пружиной, 77

регулирования климата, 74

сокращение ошибок с помощью устранения, 248

удерживаемый пользователем, 77

устранение, 251

решение дилеммы вытеснения, 170

рисунки, проблемы использования, 189

ритм взаимодействия, установка, 26

робототехника

Первый закон Азимова, 24

ручки, 86

управления в дистанционно управляемых летательных аппаратах, 66

С

самолеты и кнопки, которые меняются за одну ночь, 73

самообучающийся интерфейс, 210

САПР, 60

Свайнхарт, Дан, 170

световое перо, 54

свободное пространство

против навигации, 241

сенсорные

графические планшеты, 130

панели (тачпады), 248

экраны, 127

сертификация интерфейсных технологий, 239

символы разделения, 149

синтаксис для команд, 140

система BART и отсутствие состоятельности, 86

система оценки качества интерфейсов, 240

системное окружение и среда разработки, 230

системные сбои, 24

системы автоматического проектирования, 60

сканирование, 174

скорость

информационная производительность и, 111

модель «существительное-глагол» и, 82

пошагового поиска, 158

работы функции LEAP, 165

Смит, С. Ф., 41

сноски, увеличение масштаба, 189

совместная среда ПМИ (ZIP), 190

содержание

квазирежимы и, 81

определение, 53

структура как часть содержания, 149

соединители питания, 235

сознание, 30

эргономика, 28

модели человеческого разума и, 30

сознательное и бессознательное, 34

сообщения об ошибках, 47, 214

прозрачные, 145

оценка объема информации в, 113

пользователю, 214

состоятельность и видимость, 85

сохранение образов непосредственного восприятия, 37

работы, 24

специальные символы, 157

справочные системы, 210

спящий режим, 26

сравнительная оценка между интерфейсами по уровню эффективности их использования, 100

стандарты

FireWire, 234

USB, 232

столы, стулья и эргономика, 28

строка, 104

субъективные оценки и интерфейсы, оптимизирующие продуктивность, 71

сходство, 128

Т

тачпад, 54

текст, 153

вставка/удаление в текстовом редакторе BRAVO, 247

вырезать и вставить, 213

как визуальная подсказка, 204, 226

команды изменения, 144

перетаскивание (drag-and-drop), 142

шифрование, 212

текстовые процессоры, 51, 131, 170, 251

редакторы, 170

файлы

содержание как лучшее имя, 147

телевизоры, 26

теория информации, 115

и разработка интерфейсов, 114

теория работы интерфейса

для SwyftCard, 250

терминология и условные обозначения, 53

термодинамика, определение производительности в, 110

термометр, 107

Теслер, Ларри, 171

тестирование, 204, 252

функции LEAP, 165

трансформаторы и команды, 173-176

трансформация содержания, 130

трекбол, 54, 249

Туфт, Эдвард, 241

Уайлдстром, Стив, 239

увеличение масштаба, 187

списка, 200

удаление

текста в текстовом процессоре BRAVO, 247

содержания, 130

Уинтер, Джеймс, 216

указание, 132

содержания, 130

текста с помощью ГУВ, 164

указатель в Vellum, 61

уменьшение

избыточности и сложности, 179

количества ошибок в модели взаимодействия, 82

унификация, 125

имена файлов и файловые структуры, 145

команды и трансформаторы, 173-176

ликвидация приложений, 169

позиция курсора и клавиша LEAP, 166

поиск строк и механизмы поиска, 152

форма курсора и методы выделения, 162

элементарные действия и, 127

каталог, 129

управление разработкой интерфейсов, 237, 243

управленческие функции, использование квазирежимов для, 81

управляющая клавиша, 56, 205

условные обозначения

двусмысленность, 55

терминология и, 53

устройства

ввода, компьютерные, 127

отличающиеся от клавиатуры, 113

распознавания речи, 127

учебные примеры

приведение проблемной модели «глагол-существительное» к модели «существительное-глагол», 83

сообщения, 216

учтивое программирование

приложения как гости, 177

Ф

Фауэлз, Боб, 69

файловые имена, 126

описание, 146

устранение, 147

файловые структуры и, 145

фиксированные

задержки, 221

ответы и подтверждения, 42

фильтры, 174

флажки, 59

фокус, 135

против локуса, 36

фонарик, 58, 68

форматирование дисков, 250

формирование

модуля (chunking), 57

привычек, 37, 40, 41, 244, 251

закон Хика и, 123

кнопки и, 75

функциональность и простота, 240

функциональные клавиши, 74

Х

Хорн, Боб, 204

Хортон, Уильям, 204, 206

Хоурд, Брайен, 249

хроническое стрессовое нарушение, 238

хеширование, 145

Ц

цвет и пиктограммы, 205

цветной дисплей, 127

цветовые палитры, 205

центральная ямка, 36, 61, 164

циклический буфер, 223, 224

цикличный поиск, 159, 161

Ч

часовой механизм, 31

частота появления ошибок

в разветвленном интерфейсе, 119

часы с обратным отсчетом, 68

«человек-машина»

взаимодействие и количественные методы, 9, 98

интерфейс, 27

закон Фитса и, 120

локус внимания и, 27

«человек-машина»

интерфейс

модальный, 63

преодоление проблем в, 10

революция в разработке, 245

формирование привычек, 39

человекоориентированные среды программирования, 230

важность ведения документации при создании программ, 232

системное окружение и среда разработки, 230

человекоориентированный

интерфейс, 19

ввод с клавиатуры в, 140

единственный диапазон в, 67

идеальный, 39

определение, 25

способы и средства помощи, 209

трансформаторы и, 175

метод удаления, 213

Ш

шаблоны, 153

поиска, 162

шифрование, 212

Шнейдерман, Бен, 97

Шэннон, Клод Э., 113, 124

Щ

Щелкнуть (click), 54

Э

эвристические подходы, 22

экранная блокировка и разблокировка, 144

экранные состояния объектов, 143

электронная почта, 211

America Online, 62

электронные таблицы, 131, 171, 188, 212

элементарные действия, 129

команды, 136

подсветка, указание, выделение, 132

унификация и, 127

экранные состояния объектов, 143

эмоциональные потребности, 81

эмпирическое сознательное и бессознательное, 29

энергонезависимая память, 52

эргономика и когнетика

что мы можем и не можем делать, 27

этика и управление разработкой интерфейсов, 243

эффективность

символьная, 116

интерфейса, измерение, 109

Я

языки, читаемые слева направо и справа налево, расположение курсора удаления в, 167

ясность

краткость и, 241

функции, 94

чрезмерное использование графики и, 207


<= Previous Index  
Hosted by uCoz