<= Previous | Index | Next => |
Он почувствовал жалость к псу, которому по окончании долго действовавшего «Распоряжения о мордах» сняли намордник, и он теперь плохо понимает, что же ему делать.
К.Г. Грей (из справочника Джейн «Все самолеты мира», 1919)
Если вы стремитесь сделать интерфейсы как можно более простыми в использовании с учетом человеческих возможностей и ограничений, следует выполнить следующие два действия. Первое — понять, что мы можем делать и чего не можем, изучить карту человеческого мышления на основе когнитивной психологии и проследить ее влияние с точки зрения такой прикладной дисциплины, как когнетика. В данной книге было рассмотрено одно из основных направлений на этой карте — исследования показывают, что наши способности разделяются между когнитивным сознательным и когнитивным бессознательным; что мы обладаем только одним локусом внимания; и что формирование привычек играет центральную роль в том, как мы реагируем на те или иные виды функционирования интерфейсов. Мы также узнали, что индивидуальные отличия при формировании привычек невелики по сравнению с теми отличиями, которые существуют между индивидуумами в других отношениях.
С помощью науки когнетики мы изучили, что режимы (или модальности), которые, как это давно известно, являются нежелательными, становятся причиной некоторых наиболее неприятных проблем в современных компьютерных интерфейсах. Для решения этих проблем требуется, чтобы интерфейс был немодальным и в максимально возможной степени обладал характеристикой монотонности. Следует учитывать имеющееся единообразие между пользователями. Повысить производительность можно за счет уменьшения времени выполнения задачи, что приводит к использованию классического метода исследования — количественного GOMS-анализа в приложении к интерфейсам. GOMS-анализ позволяет определить, какие детали интерфейса замедляют или ускоряют его работу, и приводит нас к вопросу о том, насколько же быстрым и эффективным может быть интерфейс, а также к необходимости установления количественных критериев эффективности.
Пройдя по дороге понимания человеческих способностей, мы затем рассмотрели современное компьютерное оборудование и способы его использования. В результате был определен набор элементарных действий и методов, которые могут быть применены к широкому и разнообразному кругу приложений. Эту форму единообразия также следует использовать.
Наши исследования вели нас в незнакомом направлении, которое оказалось лучшим путем к созданию удобного в использовании интерфейса. Ускорение работы достигается с помощью быстрых методов поиска в сочетании с устранением таких ненужных механизмов, как файловые имена и URL, иерархичные файловые структуры и приложения. Масштабируемая ZIP-среда позволяет нам «лететь» над содержанием, больше видеть и быстро перемещаться в необходимое место внутри него. Мы также затронули некоторые побочные направления, например способы упрощения использования соединительных кабелей.
Эта книга содержит много пробелов. Например, наверняка я мог пропустить какую-то из существующих работ, которую мне следовало бы прочитать, и, возможно, при описании не моих собственных идей я мог неправильно назвать имена их авторов. В некоторых местах этой книги рассматриваются области, в которых при наличии соответствующих ресурсов я бы хотел провести эксперименты, чтобы протестировать мои выводы и предположения. Читателям предлагается рассматривать эти области как поле для дальнейших исследований.
Спасибо за то, что прочитали эту книгу и вместе со мной пытались найти решения для создания более гуманных интерфейсов. В тех случаях, когда наше путешествие заходило в неисследованные земли, я мог в том или другом месте сделать поворот в неверную сторону. Тем не менее, я убежден, что мой компас работает верно, и что главное направление, которое я избрал, является правильным.
На основе наших знаний о познавательной человеческой способности мы пришли к необходимости фундаментального изменения интерфейсов «человек-машина». Все другие методы здесь будут бесполезны.
<= Previous | Index | Next => |