<= Previous | Index |
А
America Online, пакет электронной почты, 62
AND в шаблоне поиска, 208
Apple iBook, 51
Apple II, 230
и система SwiftCard, 250
Apple IIe, 203
Apple Newton, 26
Apricus, 190
AutoCAD, 60
В
Bob (Microsoft), 81
Business Week, 239
С
С и C++, 201
Canon, компания, 218
Canon Cat, компьютер, 49, 51, 71, 78, 126, 150, 156, 158, 165, 168, 172, 209, 216
клавиша Use Front на, 79
клавиша Calculate, встроенная в, 172
тестирование, 209
форматирование диска на, 217, 218
функция LEAP, 169
D
DataViz, 176
Drafting Assistant, 60
E
Edsel, 147
и поглощенность, 45
EMACS, 154
E-mail, 212
Eudora, 126
F
FireWire, стандарт, 232
G
Global Village, компания, 158
GOMS-анализ, 244
и автоповтор, 222
GOMS-модель, 97
I
iBook, 51
IDE (Borland), 158
IEEE, 214
Information Appliance, 159, 163, 221
J
J, разновидность языка APL, 233
JavaScript, 155
команда Alert в, 111
Jazz, пользовательский интерфейс, 190
L
LEAP, функция, 158, 164, 188, 201, 210, 242
выделение документа с помощью, 151
позиция курсора и, 166
преимущество, 169
LISP, 233
Macintosh, компьютер, 206, 238, 246
восстановление исходного состояния ОЗУ, 56
однокнопочная мышь и, 248
Macromedia Flash, 201
Mathematica, программа, 233
Microsoft Off ice, 173
диалоговое окно с настройками и кнопкой запуска в, 160
окно поиска, 157
Mobile Office, журнал, 20
N
NextWave (HP), 171
n-клавишный циклический буфер, 223, 224
О
Oberon, 233
OLE (Microsoft), 171
OpenDoc (Apple), 171
P
PAD++, 190
Perl, 201
PL/I, 233
S
SCSI-соединения, 234
SNOBOL, 233
радиоприемник 2010, 76
SwyftCard
теория работы интерфейса для, 250
U
UCSD Pascal, 233
UML Toolkit, 23
USB, стандарт, 234
V
адаптивные палитры, 80
Visual Basic, 22, 155, 231, 233
Visual C++, 22
W
WEB, 233
Windows 2000 (Microsoft)
адаптивные меню в, 94
X
Xerox PARC, 171
Z
ZoomWorld, 184
изображения в, 196-199
А
авиакатастрофы
вызванные поглощенностью, 44, 46
предотвращение через устранение режима, 64
автоматы по продаже билетов, 87, 88
автомобиль на паровой тяге, 26
автоформатирование в Microsoft Word, 69
адаптация
адаптивная палитра, 80
адаптеры для перехода пола, 234, 235
Азимов, Первый закон робототехники, 24
активизация, 133 содержания, 130
алгоритм Бойера-Муура, 158
анализ задач, сравнительный, 99
анализ с использованием метода критического пути GOMS, 98, 99
Андерсон, Дж. P., 30
аргумент, 104
Аткинсон, Билл, 249
безопасность и вход в систему, 219
бессознательное и сознательное, 29
биты, измерение информации в, 111
броузеры, избранное в, 185
Бумгарнер, Джон, 221
быстрый поиск по строке, 158
В
ввод
в заблокированный текст, 210
видеоданных, 127
знаков ударения, 223
команд, 143
скорость и, 100
создание выборки и, 140
веб-сайты, 9
веб-страницы
передача, 26
программы обработки, 131
вертикально-ориентированные языки
курсор удаления для, 167
Вейнберг, Гералд М., 234
видеомагнитофон, легкоустанавливаемые электронные часы в, 21
видимость, 94
команды и, 139
недостаток, 134
пиктограммы и, 202
состоятельность и, 85
усиление с помощью надписей, 73
видимый элемент интерфейса, 85
внимание, 35
волоконная оптика, 234
временные интервалы в интерфейсе, 99
временные режимы, 71
время
бесценность, 24
запуска (загрузки) компьютера, 25
время обучения
и естественный язык GOMS, 98
Всемирная сеть, 30
портал ZoomWorld, 198
перемещение в, 199
увеличение масштаба одной из областей в, 199
вставка текста, методы в текстовом процессоре BRAVO, 248
встроенная программа для рисования, 170
второй пилот, 74
вход в систему, упрощение, 219
выборка, 133
выдвигающаяся палитра Ашлара, 80
выделение, 133
отделение перетаскивания от, 141
прозрачность выборки, 144
содержания, 130
выключатели, 59
трудности подбора подписи к, 58
выполнение задач, одновременное, 40
вырезать и вставить, 213
вычисления, 68, 96, 104, 116, 122, 214
выявление, 155
Г
генерация содержания, 130
гермафродитные проводные кабели, 237
коаксиальный соединитель, выходы, 236, 237
четырехпроводный соединитель, 236, 237
гибкие диски, 218
голосовые автоответчики, 20
графические данные, 147
пользовательские интерфейсы, 20, 71, 107, 150-152
запуск поиска в, 158
пиктограммы и, 204
редакторы и модель «существительное-глагол», 83
фрагменты, 206
графическое устройство ввода данных, 54, 127, 129, 251
двойной щелчок и, 100
изменение масштаба и, 197
квазирежимы при изменении масштаба и, 187
перемещение курсора, 164
состоящий из двух частей курсор, 164
Грудин, Дж. 227
ГУВ, 54
Д
двойной квазирежим, 136
деление на 0, 214
дело против согласования пользовательских интерфейсов, Грудин (Grudin), 227
Денетт, Даниел, 31
действие-объект, 82
Дженнингз, Карла, 57
Джон, Бонни, 99
диакритические символы, 223
диалоговые окна, 225, 226, 228
снабженное кнопками для поиска и запуска, 160
для поиска с разделителями, 161
диапазон действий и режимы, 67
дилемма вытеснения, 170
дисковая операционная система (DOS), 252
дисковые накопители, 215
дисплеи
дизайн изображений, 243
эргономика, 28
дистанционно-управляемые летательные аппараты, 64
переключатели в, 66
пульт дистанционного управления коммерческого аппарата, 64
длительность ответа, поступающего от компьютера и действия пользователя, 101
документ составной, 170
документация, важность ведения
при создании программ, 232
Дьюэл, Д. Дж., 41
Е
единицы взаимодействия, 159
единичность личности, 48
Единый коммерческий кодекс, 239
естественный интерфейс, 182, 183
естественный язык, 148
GOMS, 98
обычаи, 140
Ж
желаемая числовая клавиатура, 116
жесты, 169
модальные, 63
монотонность и, 90
определение, 57
сравнительный анализ задач и, 99
З
и другие приемы работы с клавиатурой, 221
ограничение, связанное с небольшими размерами целевых объектов, 168
прокрутка и, 142
стандартный текстовый курсор и, 162
запрос, 131
звуковые файлы, 147
значение и информация, 115
значение неопределимо, 214
значения по умолчанию, 227
И
игры, 177
иерархическая файловая структура устранение, 149
извлечение дискеты, 215, 217, 218
Инглбарт, Дуглас, 247
индикатор хода выполнения задачи, 102
Институт инженеров по электронике и электротехнике, 214
инструменты по разработке интерфейсов, 22
инструменты, с помощью которых трудно прийти к новым идеям, 22
Интернет, 30, 125, 147, 158, 161, 175, 176, 185
интерференция, 40
интерфейс
для поиска, 152
жест и, 57
задержки и, 57
как продукт, 24
количественный анализ, 97
монотонность и, 90
немодальный, 169
определение, 20
человекоориентированного, 25
поглощенность и, 45
приспособление под характеристики личности пользователя, 81
проблемы с, 226
проектирование перед разработкой, 23
самообучающийся, 210
сущность, 19
унификация, 125
«человек-машина», 20
эргономика сознания и, 28
интерфейс Macintosh
задержки в, 221
принципы создания, 22
интерфейс Windows
принципы создания, 22
интерфейс для Хола
другие решения, 117
производительность, 114
информационная производительность, 110
информационно-теоретическая производительность, 110, 116
диалоговое окно, 111
К
кабели, 245
и режимы, 234
калькулятор против компьютера, 171
карманные компьютеры, 26
каталог элементарных действий, 129
катодная трубка в телевизионном кинескопе, 26
квазимодальный, 78
квазирежим
для поиска, 158
наложение символов, 223
при масштабировании, 187
режимы и, 77
квантификация, 97
законы Фитса и Хика и, 119
измерение эффективности интерфейса и, 109
модель скорости печати GOMS и, 98
количественные ориентиры, 119
количественный анализ интерфейса, 97
кегль и пиктограммы, 204
клавиатура, 127-140, 151, 159, 164, 172, 205, 221-223, 251
задержка перед началом повтора и другие приемы работы с, 221
интерфейсы и, 57
комбинации клавиш, 91
полная, 136
разработка, 29
эргономика и, 28
<Caps Lock>, 77
LEAP Again, 210
Кларк, Ларри, 60
ключевое слово, 210
книга о пиктограммах (Уильям Хортон), 204
кнопки, 86
Закрыть (Close), 132
запуска, 158
диалоговое окно с несколькими, 160
с изменяемыми названиями, 74
с надписями, 73
чем меньше, тем лучше?, 74
Кнут, Дональд Э., 232
коаксиальные кабели, 235
локус внимания и, 27
разработка интерфейсов и, 201
эргономика и, 27
когнитивная теория сознания (Б. Баарз), 30
когнитивное бессознательное, 29-32, 244
свойства, 35
формирования привычек, 41
когнитивное сознательное, 32, 33, 244
и когнитивное бессознательное, 35
ограничения, 43
свойства, 35
когнитивные различия, 131
команда
Backspace, 63
Заблокировать, 144
Заблокировать с паролем, 144
Копировать, 152
Переместить, 152
Повторить, 134
Разблокировать, 144
Разблокировать по паролю, 144
командная строка, 72
команды, 136
видимость и, 139
освобождение от приложений, 126
трансформаторы и, 171-174
улучшенный метод вызова, 138
компьютер
время запуска, 25
как слуга, 227
калькулятор против, 171
необычное поведение и реакция пользователя, 47
получение полезных результатов и, 226
проблемы, 17
трата времени и, 25
человекоориентированный интерфейс для, 128
компьютерные игры, 86
компьютерные интерфейсы
аппаратное обеспечение и, 127
когнетика и усовершенствование, 233
компьютерные системы на основе рабочего стола, 51
копирование содержания, 130
космология, 34
кратковременная память, 37, 47, 59, 85
краткость и ясность, 241
критерии эффективности, 97
курсоры, 54, 132, 133, 249-251
PARC, 167
закон Фитса и, 120
закон Хика и, 123
используемые в Vellum, 61
перетаскивания, 142
размещение и компьютер Canon Cat, 51
состоящие из двух частей, 164, 167
стандартные межсимвольные, 162
удаления для двумерной печати, 167
форма курсора и методы выделения, 162
части вставки и удаления, 167
Кэй, Алан, 171
Л
лабиринты, противоположность, 185
Ландауэр, Томас К., 169
личные настройки, 69
локальный прыжок, 168
локус внимания, 35, 63, 135, 140, 244
выбор метода и, 91
истоки, 47
кнопки запуска и, 160
модальность интерфейса и, 63
модель «существительное-глагол» и, 82
одновременное выполнение задач и, 40
побочный эффект и, 141
привычные элементы интерфейса и, 79
режим и, 61
сингулярность, 43
совпадение с фокусом, 135
формирование привычек и, 39
Люк (The Manhole), программа, 183
Льюис, Томас, 37-38
М
магнитно-резонансное представление,
метод, 33
макрос, 68
Мартин, Пам, 101
масштабируемая среда,
эффективность работы в, 189
масштабируемый интерфейс, 201, 245
медицинские карты,
увеличение масштаба, 193
межсимвольный курсор, 166, 168
ментальные операторы,
расстановка (таблица), 103
меню, 19, 20, 53, 58, 59, 69, 72, 80, 123, 137, 139, 225, 227
адаптивные, 80
в стиле Apple Macintosh и Microsoft Windows и закон Фитса, 121, 122
системы, основанные на, 90
структуры, 123
метод
GOMS-анализа скорости печати
для сравнения ГУВ и функции LEAP, 165
организации пространства информационной плоскости, 188
«существительное-глагол»
для построения команд, 252
щелкнуть и перетащить, 247
микрофоны, 127
миф о дихотомии «новичок-эксперт», 92
многовариантный переключатель, 68
многосимвольные команды, 72
многострочные комментарии, 233
многоштекерные соединители, 235
модальное диалоговое окно поиска, 153
уменьшение, 62
частота, 61
модель
«глагол-существительное» против модели «существительное-глагол», 81
скорости печати GOMS, 98
«существительное-глагол» против модели «глагол-существительное», 81
модификация содержания, 130
монотонность, 89, 95, 244, 252
двойной щелчок, 100
при работе в масштабируемой среде, 202
функция перетаскивания, 142
Н
навигация, 181
ZoomWorld, 184
против свободного пространства, 241
надписи
на кнопках мыши, 249
против пиктограмм, 204
усиление видимости с помощью, 73
ясность и краткость, 201
модальное, 223
невидимые документы и регулирование доступа к содержанию, 190
невидимый элемент интерфейса, 85
немодальный интерфейс, 63, 90, 92, 169, 244
непосредственное восприятие, 37
Норман, Дональд, 12, 30, 62, 97, 243
Нойк, Имэньюэл, 197
О
«О лице» (Cooper, About Face), 47
облегченные версии программных пакетов, неудачи с, 175
обратимость и модель «существительное-глагол», 82
обратная связь от покупателей, 224
обратная совместимость, 89
объекты
локус внимания и, 135
одинаковость, 129
подсветка, 132
применение действий к, 81
экранные состояния, 143
объясненное сознание (Денетта), 31
обычаи естественной речи,
подстраивание машины под, 140
ограничения Туллиса, 242
однопользовательская система,
качество и простота взаимодействия, 17
история и будущее, 246
оконная парадигма, 171
операционная система, 16
Macintosh, 9
Windows, 9
устранение, 251
определение задачи, 23
ориентация на пользователя и на человека, 21
ориентация разработок на нужды покупателей, 21
ориентиры, 185-188
орфографическая проверка, 128
освобождение команд от, 126
основы, важность, 15
осознание, 35
осциллограф, 203
Tektronix, 75
Флюка, 74
отделение интенсивной терапии,
изображение в масштабируемом интерфейсе, 191
медицинская карта, 190
уменьшение масштаба, 194
отображение информации,
принципы Эдварда Туфта, 241
голоса, 220
пальцев, 220
ошибки
двусмысленные обозначения и, 55
порождаемые режимами, 60
при двойном щелчке, 100
с выключателями, 59
связанные с работой интерфейса,
предотвращение, 47
П
параллельная обработка, 48
параметры изменения компьютерной рабочей среды, 177
пароли, 219
педаль тормоза и газа меняются местами, 39
перевод из одной температурной шкалы в другую, 104, 114
переключатели, 59, 66, 67, 135
диалоговое окно с, 105
обозначенные прилагательными, 59
перекрывающиеся окна, 171
перемещение содержания, 130
перенастройка параметров программы, 179
перетаскивание объекта (drag-and-drop), 54, 89, 101
переход LEAPing, 168
перцептивная память, 37
пиктограммы, 53, 86, 150, 202, 226
библиографические, 208
особенно таинственные, 203
планшет для письма, 127
планшетный карандаш, 54
побочные эффекты, устранение, 141
поглощенность, 45
подсветка, 132
подтверждение годности продукта к продаже, отказ от, 240
подтверждения и фиксированные ответы, 43
позитронно-эмиссионная томография, 33
позиционные подсказки, 185
познаковое взаимодействие, 159
поиск
интерфейс для, 152
по строке, 153
быстрый, 158
механизмы поиска и, 154
пошаговый, 154
с разделителями, 153-155
полнотекстовая система поиска, 147
полный отказ системы, 178
пользователь
письмо от, 224
установка ритма взаимодействия, 26
пользовательские интерфейсы,
принципиальные недостатки в (см. также интерфейс), 9
пользовательские настройки, 68, 69
время, затрачиваемое на изучение и использование, 70
помехи и поглощенность, 46
портативные устройства, 9
последовательности символов, необходимость единообразия при вводе, 157
пошаговый поиск, 154-162
правила
редактирования, универсальные, 128
для целей, объектов, методов и выделения, 98
правостороннее удаление, 163
прерванная работа, возобновление, 50
прилагательные, 59
приложения, 67
применение действий к объектам, 81
примеры расчетов по модели GOMS, 104
временные интервалы, 99
интерфейс для Хола
вариант 1. Диалоговое окно, 105
вариант 2. ГИП, 107
принцип
масштабируемого интерфейса, 185
замена броузера, 200
управления, 219
проверка положения переключателей в дистанционно управляемых летательных аппаратах, 65
программирование, учтивое, 177
программисты и ведение документации, 231-232
программное обеспечение, 9
лицензии для, 239
неиспользуемые элементы, 176
продажа отдельными командами, 175
для оптического распознавания знаков, 174
цифровой фильтрации, 174
продуктивность, 23
прозрачное диалоговое окно, 145
производительность
измерение, 109
информация и, 110
термодинамика и, 110
прокрутка, 141, 162, 187, 197, 249, 251
замена, 142
пропускная способность, 26
и модель «существительное-глагол», 82
профессиональные стандарты, 239
процесс Маркова, 113
прямоугольный курсор, 166
психология компьютерного программирования (Вейнберга), 234
пси-эффект, 186
Р
работа, священность, 24
равновероятные сообщения, 115
разветвленный интерфейс, 118
разработка, влияние на, 27
разработка интерфейсов, 9, 16, 19, 20, 184
без режимов, 71
когнитивная технология и, 201
количественные законы и, 119
однопользовательских, 17
оценка процента появления ошибок при использовании данной модели интерфейса, 106
применение Первого закона робототехники Азимова, 24
принцип масштабируемости и, 201
режимы и, 53
сенсорное восприятие и, 37
с точки зрения общего цикла разработки, 23
разработка интерфейсов
сравнительная оценка между интерфейсами по уровню эффективности использования, 100
стандарты, 238
упрощение, 126
формирование привычек и, 37, 39
человеческие качества и, 92
разработчики интерфейсов, 21, 98
видимость и, 86
дихотомия «новичок-эксперт» и, 92
общие законы психологии и, 22
процесс разработки проекта и, 238
разрывы страниц, 148
распределение динамической памяти, 145
расстояние и закон Фитса, 120
растровые изображения, 174
расчеты по модели GOMS, 102
расшифровка, 212
кабели и, 234
квазирежимы и, 77
определение, 63
предотвращение (авиа)катастроф
через устранение, 64
пружинный, 77
с запертой пружиной, 77
регулирования климата, 74
сокращение ошибок с помощью устранения, 248
удерживаемый пользователем, 77
устранение, 251
решение дилеммы вытеснения, 170
рисунки, проблемы использования, 189
ритм взаимодействия, установка, 26
робототехника
Первый закон Азимова, 24
ручки, 86
управления в дистанционно управляемых летательных аппаратах, 66
С
самолеты и кнопки, которые меняются за одну ночь, 73
самообучающийся интерфейс, 210
САПР, 60
Свайнхарт, Дан, 170
световое перо, 54
свободное пространство
против навигации, 241
сенсорные
графические планшеты, 130
панели (тачпады), 248
экраны, 127
сертификация интерфейсных технологий, 239
символы разделения, 149
синтаксис для команд, 140
система BART и отсутствие состоятельности, 86
система оценки качества интерфейсов, 240
системное окружение и среда разработки, 230
системные сбои, 24
системы автоматического проектирования, 60
сканирование, 174
скорость
информационная производительность и, 111
модель «существительное-глагол» и, 82
пошагового поиска, 158
работы функции LEAP, 165
Смит, С. Ф., 41
сноски, увеличение масштаба, 189
совместная среда ПМИ (ZIP), 190
содержание
квазирежимы и, 81
определение, 53
структура как часть содержания, 149
соединители питания, 235
сознание, 30
эргономика, 28
модели человеческого разума и, 30
сознательное и бессознательное, 34
прозрачные, 145
оценка объема информации в, 113
пользователю, 214
состоятельность и видимость, 85
сохранение образов непосредственного восприятия, 37
работы, 24
специальные символы, 157
справочные системы, 210
спящий режим, 26
сравнительная оценка между интерфейсами по уровню эффективности их использования, 100
стандарты
FireWire, 234
USB, 232
столы, стулья и эргономика, 28
строка, 104
субъективные оценки и интерфейсы, оптимизирующие продуктивность, 71
сходство, 128
Т
тачпад, 54
текст, 153
вставка/удаление в текстовом редакторе BRAVO, 247
вырезать и вставить, 213
как визуальная подсказка, 204, 226
команды изменения, 144
перетаскивание (drag-and-drop), 142
шифрование, 212
текстовые процессоры, 51, 131, 170, 251
редакторы, 170
файлы
содержание как лучшее имя, 147
телевизоры, 26
теория информации, 115
и разработка интерфейсов, 114
теория работы интерфейса
для SwyftCard, 250
терминология и условные обозначения, 53
термодинамика, определение производительности в, 110
термометр, 107
Теслер, Ларри, 171
функции LEAP, 165
трансформаторы и команды, 173-176
трансформация содержания, 130
Туфт, Эдвард, 241
Уайлдстром, Стив, 239
увеличение масштаба, 187
списка, 200
удаление
текста в текстовом процессоре BRAVO, 247
содержания, 130
Уинтер, Джеймс, 216
указание, 132
содержания, 130
текста с помощью ГУВ, 164
указатель в Vellum, 61
уменьшение
избыточности и сложности, 179
количества ошибок в модели взаимодействия, 82
унификация, 125
имена файлов и файловые структуры, 145
команды и трансформаторы, 173-176
ликвидация приложений, 169
позиция курсора и клавиша LEAP, 166
поиск строк и механизмы поиска, 152
форма курсора и методы выделения, 162
элементарные действия и, 127
каталог, 129
управление разработкой интерфейсов, 237, 243
управленческие функции, использование квазирежимов для, 81
условные обозначения
двусмысленность, 55
терминология и, 53
устройства
ввода, компьютерные, 127
отличающиеся от клавиатуры, 113
распознавания речи, 127
учебные примеры
приведение проблемной модели «глагол-существительное» к модели «существительное-глагол», 83
сообщения, 216
учтивое программирование
приложения как гости, 177
Ф
Фауэлз, Боб, 69
файловые имена, 126
описание, 146
устранение, 147
файловые структуры и, 145
фиксированные
задержки, 221
ответы и подтверждения, 42
фильтры, 174
флажки, 59
фокус, 135
против локуса, 36
форматирование дисков, 250
формирование
модуля (chunking), 57
привычек, 37, 40, 41, 244, 251
закон Хика и, 123
кнопки и, 75
функциональность и простота, 240
функциональные клавиши, 74
Х
Хорн, Боб, 204
Хоурд, Брайен, 249
хроническое стрессовое нарушение, 238
хеширование, 145
Ц
цвет и пиктограммы, 205
цветной дисплей, 127
цветовые палитры, 205
Ч
часовой механизм, 31
частота появления ошибок
в разветвленном интерфейсе, 119
часы с обратным отсчетом, 68
«человек-машина»
взаимодействие и количественные методы, 9, 98
интерфейс, 27
закон Фитса и, 120
локус внимания и, 27
интерфейс
модальный, 63
преодоление проблем в, 10
революция в разработке, 245
формирование привычек, 39
человекоориентированные среды программирования, 230
важность ведения документации при создании программ, 232
системное окружение и среда разработки, 230
человекоориентированный
интерфейс, 19
ввод с клавиатуры в, 140
единственный диапазон в, 67
идеальный, 39
определение, 25
способы и средства помощи, 209
трансформаторы и, 175
метод удаления, 213
Ш
шаблоны, 153
поиска, 162
шифрование, 212
Шнейдерман, Бен, 97
Щ
Щелкнуть (click), 54
Э
эвристические подходы, 22
экранная блокировка и разблокировка, 144
экранные состояния объектов, 143
электронная почта, 211
America Online, 62
электронные таблицы, 131, 171, 188, 212
элементарные действия, 129
команды, 136
подсветка, указание, выделение, 132
унификация и, 127
экранные состояния объектов, 143
эмоциональные потребности, 81
эмпирическое сознательное и бессознательное, 29
энергонезависимая память, 52
эргономика и когнетика
что мы можем и не можем делать, 27
этика и управление разработкой интерфейсов, 243
эффективность
символьная, 116
интерфейса, измерение, 109
Я
языки, читаемые слева направо и справа налево, расположение курсора удаления в, 167
ясность
краткость и, 241
функции, 94
чрезмерное использование графики и, 207
<= Previous | Index |